Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В XXI веке в корне изменились взгляды на место и роль информационных технологий в жизни человека, использование в качестве инструментов обучения наряду с книгами электронных аналогов, получение знаний с использованием Интернет, активное использование телекоммуникационных технологий, ведут к активной смене акцентов в изучаемому школьниками программном материале по информатике. Результатом подобных инноваций является школьная информатика, постепенно замещаемая курсом компьютерных технологий, а разделы информатики («Программирование», «Алгоритмизация», «Логические основы компьютерной техники») могут или исключаться из рассмотрения или изучаются поверхностно. В результате изучение азов информатики у современных школьников заменяется приобретением прагматических навыков и умений по работе с программными продуктами вычислительной техники, никак не подкрепляемые теоретической базой. Сущность многих операций и явлений воспринимается учащимися поверхностно, они не понимают причинно-следственных связей между объектами, для них главным является отработка навыков, а не владение методами. В подтверждение сказанному, является анализ работы учителей информатики, а также применяемые ими методические разработки. Ярким примером может служить изучение компьютерной графики, где учителя формируют у школьников навыки создания и редактирования изображений с помощью программ компьютерной графики не вырабатывая при этом знания способах представления рисунков в памяти компьютера, о специфике выполняемых операций, не формируя понятие о разнице между растровым и векторным представлениями информации. Большинство учителей считает, что подобные знания для учащихся сложны и не важны.

Решением описанных недостатков может стать элективный курс «Программирование на Processing».

Мои статьи | Просмотров: 154 | Author: Николай Кондратов | Добавил: nvkondratov | Дата: 17.06.2017 | Комментарии (0)